Организация свадьбы в Европе. Давайте рассмотрим из чего же она состоит.
Официальная и символическая свадьба в Европе.
Для начала Вам нужно решить хотите ли Вы официальную церемонию или символическую. Проще говоря хотите ли вы официально расписаться в России, а в другой стране устроить символическую церемонию и свадебный банкет или Вы обязательно хотите получить официальное свидетельство о браке в стране, где планируется свадьба.
Список стран Европы, где возможна официальная регистрация для граждан РФ:
Под официальной регистрацией подразумевается — что собрав пакет документов в России как минимум за 30 дней до планируемой даты регистрации, этот пакет отправляется в выбранную вами страну. Где документы за это время проверят, легализуют, а после получат разрешение на регистрацию брака и забронируют за вами дату и время для официальной церемонии.
В остальных странах такой возможности официально нет. Даже в Испании, которая так любима нашими соотечественниками, по данной схеме расписаться нельзя. Но в каждой стране есть свои индивидуальные правила и нюансы законодательства, которые позволяют также официально заключить брак для граждан РФ. Хотя для этого нужно несколько больше условий: достаточный запас времени до планируемой даты свадьбы (от полугода как минимум), финансовая составляющая от 10 000 — 15 000 евро только на подготовку юридических оснований для официальной росписи, и , конечно, большое желание у Вас, как жениха и невесты, так как понадобится несколько поездок до свадьбы в страну, где планируется официальная регистрация.
В результате, что мы имеем:
-официальная регистрация в европейской стране, где это возможно — от 1 200 евро (только оформление документации).
-официальная регистрация в европейской стране, где надо использовать юридические лазейки — от 10 000 евро
-символическая регистрация в европейской стране — от 250 евро, за человека, который проведет церемонию, скажет красивые слова и передаст вам символическое свидетельство на память об этом дне.
Выбор площадки
После понимания в какой стране Вы хотите устроить свадьбу, необходимо подумать над тем, как Вы представляете свою свадьбу. Европа тем и прекрасна, что это может быть замок начала 15-го века, побережье океана, горные вершины, роскошные современные 5-ти звездочные отели, красивейшие дворцы и виллы и многое другое.
При выборе площадки большое значение имеют сроки подготовки к свадьбе. Чем больше времени у вас есть, тем больше будет выбор по дате и по местам. Хорошие площадки бронируются задолго, сами европейцы начинают планировать свою свадьбу за 2 года до нее.
Какие моменты надо учитывать при выборе места для свадьбы в Европе? Как это не парадоксально звучит, но чем лучше и изысканней свадебная площадка (проще говоря, чем она популярней у местных (а кто как не местные разбираются в них лучше всего), тем меньше шанс, что персонал, с кем необходимо общаться по организации, будет говорить по-английски. Чем популярнее место у местных, тем меньше заведение будет заинтересовано в иностранных клиентах, так как у них и так все хорошо с бронированиями и заказами. Это значит, что на все время подготовки Вам будет нужен переводчик, желательно со свободным языком. Для удобства коммуникации переводчик должен жить в том же месте, где и площадка — это в разы облегчит подготовку.
На что точно надо обратить внимание при выборе площадки для свадьбы в Европе:
-площадки, которые специализируются на банкетах, могут иметь ряд условий. Например, если Вам озвучили стоимость меню 100 евро на человека, надо обязательно уточнить будет ли доплата, если у вас меньше людей, чем вмещает площадка. Т.к. для них это недополученная прибыль, которая в итоге ляжет на ваш бюджет.
-с Вас дополнительно могут взять немалую сумму за страховку. Причем выясниться это может уже после внесенной предоплаты, т.к. для них это стандартно и не вызывает удивления.
-наиболее выгодные предложения Вы сможете найти на площадках в Португалии, на Кипре, в Греции и Венгрии. От 80 евро на человека.
-наиболее дорогие и эксклюзивные предложения будут во всемирно известных краях — озеро Комо и Гарда в Италии, долина Луар и Лазурное побережье Франции, предместья Лондона в Великобритании. От 150 евро еда + аренда площадки.
Выбор удобной даты
Определившись с площадкой Вы должны утвердить дату, ориентируясь на те дни, какие может предложить понравившееся место. Второй по значимости момент для выбора даты это местные особенности, которые выливаются в праздники, фестивали, религиозные гуляния, спортивные соревнования. То есть большое скопление людей.
Например в 2016 году с 10 июня по 10 июля можно смело вычеркивать основные города Франции, включая Париж и Ниццу, т.к. в этот момент, будет проходить чемпионат европы по футболу. Это событие может поставить под вопрос проведение вашего праздника или внести очень большие коррективы. Цены возрастут так как это будет считаться «мега high-season». Адекватные подрядчики будут задействованы на этих мероприятиях, мы имеем ввиду тех, кто отвечают за световое и звуковое оборудование, музыкальные коллективы и прочие артисты и даже выездная кухня и цветочное оформление могут быть плотно задействованы в этом большом спортивном событии. Фотосессия может оказаться под срывом, так как значимые места скорректируют свой график работы под игры, а Эйфелева башня «украшена» толпами пьяных болельщиков в разноцветных шарфах и футболках.
Поэтому когда выбираете дату не поленитесь потратить пару дней на изучение календаря местных праздников и мероприятий, чтобы убедиться, что вашему торжеству ничего не помешает.
Выбор подрядчиков и артистов
Теперь настала пора выбрать тех, кто будет работать на вашей свадьбе. Основополагающее правило, которое не подлежит обсуждению — ведущий и диджей должны быть привезены из России. И ОЧЕНЬ рекомендовано привезти из России фото и видео операторов. На это есть несколько причин.
Хоть вы и заказчики, которые за все платят, все равно до мероприятия и во время у вас будет с ними постоянное общение. Соответственно, важно говорить на одном языке с ними, и желательно на вашем родном, чтобы все друг друга понимали.
Если даже с фотографом и видеооператором вы сможете общаться через переводчика или языком жестов, то ведущего (даже русскоговорящего) надо выбирать на непосредственной встрече. Так как это лицо и настроение всей вашей свадьбы. Диджея обычно приглашает ведущий, т.к. нужно, что бы они понимали друг друга с полуслова. Естественно, диджей,как и ведущий, должен быть тоже из России.
Видеооператор и его команда должны знать русский язык, чтобы понимать, что говорят гости. А то иногда бывает, что смотришь ролик — а там фраза обрезана не в том месте, где надо, потому что видеооператор, когда монтировал, не понимал язык.
Касательно выбора фотографов — в Европе стоимость услуг на фотографов и видеооператоров гораздо выше, чем у нас в России (даже до повышения курса), а качество работы гораздо хуже. Очень мало профессионалов среди свадебных фотографов в Европе, кто делает качественные и красивые фотогрфии. И надо понимать, что стоить они будут очень недешево.
Декоратора — флориста с командой имеет смысл привозить из России, если вы хотите шикарную свадьбу с большим бюджетом на оформление. Так как местные декораторы смогут предложить только какие-то классические решения или постараться повторить оформление по понравившимся вам фото (основное слово — «постараться»). Они не очень понимают выражение «разработка концепции», а это значит, что какого-то креатива, творчества и роскоши особо ждать не приходится. Как вариант, привезти одного декоратора, кто изначально разработает дизайн- концепт всей свадьбы, нарисует эскизы, утвердит их с вами и затем объяснит всё местным флористам, что и как надо делать.
Всех остальных подрядчиков и артистов смело берите на месте. По ценам — везти из России будет дороже, а по качеству будет примерно то же самое.
Цены, на аренду оборудования, выше, по сравнению с Россией. Это связано с курсом евро. Цены были сопоставимы с российскими, когда евро стоил 50 рублей. Соответственно, если евро стоит 70 руб, то цена аренды аппаратуры в европе будем минимум на 40% дороже. И если в России звук — свет на 50 человек стоит примерно 100 000 руб., то в Европе это будет стоить около 2000 евро.
И так что имеем:
-ведущий из России — от 60 000(русскоговорящий), от 80 000(со знанием нескольких языков)
-диджей — от 30 000
-фотограф — от 60 000
-видеооператоры — от 80 000
-плюс каждому надо будет оплатить перелет, проживание и суточные — это еще от 30-35 тысяч на человека.
Итого, стоимость творческой команды из России(полный состав): от 360 000 рублей
-аренда звукового-светового оборудования от 2000 евро (на мероприятие до 50 человек)
-флористика от 4000 евро, это если все по минимуму.
-артисты различных жанров от 700 евро за одно выступление. Кавер группы от 2500- 4000 евро.
Что еще надо иметь ввиду
В Европе услышав, что вы из России, многие могут увеличить ценник в несколько раз. На это может быть две причины. Первая, это то, что все пытаются русских «развести», сразу думая, что вы родственник Абрамовича и не считаете деньги. Вторая причина — вы наткнулись на перепродажников, у кого нет ничего своего и они просто перепродают чьи-то услуги. Совет — при внесении предоплаты — приезжайте к ним в офис (а не в кафе встречайтесь), если это оборудование, то приезжайте к ним на склад. А также надо помнить, что у всех подрядчиков и артистов надо искать альтернативу — по 2 — 3 варианта, потому что цены могут отличаться в разы.
Не стоит забывать про различные налоги. Например, в Испании налог может варьироваться от 10% до 21%, а в Италии кроме стандартных налогов есть налог за авторство на музыку при выступлении группы и диджея.
Давайте подведем итог:
Стоимость свадьбы в Европе(примерный расчет)
-переводчик — 500 евро
-официальная роспись — 1 200 евро
-площадка — 4 000 евро (80 евро с человека)
-творческий состав (ведущий, диджей, фото и видео из России) — 350 000 рублей (по курсу 70 — 5 000 евро)
-звук — свет — 2 000 евро
-флористика — 4 000 евро
-2 Артиста — 1 400 евро
-кавер-группа — 3 000 евро
Итого: 21 100 евро плюс налоги.
Это примерный минимум, на который надо ориентироваться, организовывая свадьбу в Европе самостоятельно.
Свадебный организатор в Европе
Если вы понимаете масштаб проблемы и объем работы, то один из вариантов это нанять местного организатора.
Выбор местного организатора — еще один из подводных камней в организации свадьбы. Может сложиться обманчивое впечатление, что найдя переводчика, он поможет найти всех остальных и в принципе организует все на месте. Это далеко не так. Надо уметь разбираться в подрядчиках, знать технические и организационные моменты, которые на первый взгляд не очевидны.
Например, технический подрядчик может привезти все оборудование, а за пару часов до начала свадьбы окажется, что на площадке не хватает электричества или отсутствует электрик, кто их сможет подключить, т.к. переводчик не предусмотрел данный момент. Или декораторы приехали в 6 утра для начала своей работы, а ресторан закрыт и все приедут к обычному времени открытия ресторана, так как переводчик (в роли организатора) не знал, что об этом надо предупреждать.
Соответственно, лучше обратиться к профессиональным свадебным организаторам. Они могут делиться на 2 категории.
Первая категория, это те, кого между собой в нашем бизнесе называют «красивый инстаграмм».Чаще всего это наши бывшие соотечественники или мигранты из братских стран, которые в новой стране не хотят мыть посуду и решили, что они специалисты в организации свадьбы, после того как устроили свою свадьбу на двоих самостоятельно. Работа с такими организаторами может выйти себе дороже. Красивые картинки в соц сетях ничего не гарантируют, это работа хорошего фотографа, а также большая база фотографий из различных стоков. Обращайте внимание на качество сайта и его содержание. Так как серьезные компании или серьезные организаторы зарабатывают достаточно денег, чтобы вложиться в сайт. Попробуйте найти их сайт в поисковых системах по какому-нибудь запросу, например, «свадьба в …» (город — страна, где вы хотите свадьбу). Если их не будет в первых 30-40 поисковых местах (это первые 3-4 страницы поисковика), это значит, что люди не вкладываются в продвижение вообще никак. А люди с серьезным отношением к своему делу так не делают, разговоры о том, что к ним приходят клиенты и так — не серьезные.
Второй вид организаторов — это серьезные компании, кто занимается свадьбами с хорошими бюджетами. Здесь скорее всего будет все хорошо, но надо сразу понимать, что сумма гонорара будет начинаться от 5000 евро и как минимум половину надо перевести им сразу, чтобы компания начала заниматься вашей свадьбой. Бюджет таких свадеб будет начинаться от 100 000 евро.
Плюс в обоих вариантах надо понимать, что общение по скайпу — это не общение и надо закладывать в бюджет вашей свадьбы еще минимум две поездки в период подготовки, чтобы посетить офис компании, проехаться и выбрать площадку для свадьбы и для других встреч.
Если у вас бюджет меньше 100 000 евро и нет времени на постоянные поездки в другую страну для встреч и обсуждений, мы рекомендуем обращаться в российские свадебные агентства, кто возьмет на себя все проблемы поиска и организации свадьбы. Например, MarryMe Agency. Потому что наши сотрудники знают несколько языков, потому что наши менеджеры знают, что хотят русские на свадьбе (ведь в европе свадьба — это обычный ужин без ведущего и развлечений), потому что наши технические специалисты предусмотрят все возможные фак-апы, связаные со всеми техническими нюансами. Во всех странах, где возможна официальная регистрация, мы работаем со своими людьми в посольствах и консульствах. Там, где официальная регистрация невозможна, но есть юридические лазейки — мы сотрудничаем с местными юристами. Наш опыт в организации свадеб за рубежом более 6 лет. И мы готовы с Вами поделиться этим опытом.